КАК ПРАВИЛЬНО ВСТРЕТИТЬ НОВЫЙ ГОД
ПО ВОСТОЧНОМУ КАЛЕНДАРЮ
На смену году красной Огненной
Обезьяны, по восточному календарю-, приходит год красной Курицы, который
начнётся с 27 февраля 2017 года. Встречать очередной восточный Новый год -
будут в полночь с 26 на 27 число (начало первых суток лунного месяца).
Продлится Год Курицы - до 16
февраля 2018 г
Обыкновенный цикл лунного
календаря — 12 лет. Полный, или Большой, цикл — 60 лет. Он состоит из пяти
обыкновенных циклов по 12 лет. Каждый 12-летний цикл основывается на легенде. В
ней говорится, что Будда перед уходом с Земли созвал к себе всех животных.
Однако проститься с Буддой пришли лишь 12 из них. Расставаясь с ними, Будда
вручил каждому по одному году правления. Годы были подарены именно в таком
порядке, в каком животные прибежали к Будде: Крысе, Быку, Тигру, Зайцу,
Дракону, Змее, Лошади, Овце, Обезьяне, Курице, Собаке, Свинье.
Приближается большой праздник -
Сагаалган. Вашему вниманию наиболее подробная инструкция как нужно встречать
этот светлый день.
Как правило,подготовка к
празднованию начинается у бурят задолго, обычно за месяц до начала праздника.
Впрок заготавливают молочную пищу-сметану, аарсу, масло-мясо, домашний сыр и
др.продукты. Хозяйство тщательно убирают,мусор со двора вывозят. Идеальная
чистота символизирует чистоту помыслов человека. Иначе не зайдут в дом
божества,существа десяти сторон света и др.гости. Сагаалган- день рождения
каждого бурята, вспомните, как к нему готовимся. Монгольские народы
утверждают-как встретишь новый год, так его и проведешь.
И самое время посетить ламу –
астролога (зурхайши) и узнать об особенностях года для себя и своих детей. Астролог
же и скажет в каком положении находится ваш хий-морин, символизирующий
состояние вашего благополучия. В правильном положении «крылатый конь» как бы
взлетает ввысь. Если «падает» вниз головой, то у человека будет плохое
настроение, упадок сил, дела будут идти очень плохо, его будут преследовать
неудачи. В зависимости от года рождения хий-морин имеет свою окраску.
ДУГЖУУБА-сжигание грехов.
В двадцать девятый день по
лунному календарю-в этом году он выпадает на 25 февраля-проводится обряд
"Дугжууба",символизирующий уничтожение в огне врагов веры, и который
стараются посетить все буддисты. В ритуальном костре
"Дугжууба"сгорают все нечистоты тела, речи и ума каждого человека.
Для этого миряне привозят с собой кусочки теста, ваты или бумаги, которыми
предварительно обтирают свое тело, после чего бросают их в месте,где будут
сжигаться весь сор.
Обряд
"Дугжууба"проводится в дацанах обычно за два дня до Сагаалгана. Для
этого обряда изготавливается сор-высокая увенчанная черепом пирамида из
реек,бумаги и теста,напоминающая наконечник стрелы. Под ритуальные молитвы в
сор "вкладывают"плохую карму общины за прошедший год,и затем
торжественно сжигают ее на костре. Борьбу с врагами веры, символизирует и обряд
линга: для него тоже лепится фигурка торма, олицетворяющая зло и врагов веры,
которая затем торжественно разрубается на 12 частей и сжигается как жертва
приносимая владыке смерти Яме (Эрлик хан - бур.).
На следующий день после
"Дугжуубы"день-тридцатый по лунному календарю в дацанах проводится
хурал "Мандал Шива". Последний день перед Сагаалганом по лунному
календарю является закрытым днем (бутуу удэр). В этот день нужно по новому
убрать домашний алтарь, обязательно разложить на божнице подношения божествам в
виде мясного блюда, а также "табаг" - ритуальное подношение (хлеб,
пряники, печенье, боова, конфеты, рафинад, зефир и др.),состоящее по правилам
из девяти этажей, венчает которое кусок слив.масла. В этот день необходимо
обязательно зажечь зула (лампаду), свечи которого осветит ваш дальнейший путь в
этой и в следующих жизнях.
В "бутуу
удэр"категорически запрещается поднимать пыль в доме - проводить уборку
дома необходимо заранее. Буддистам рекомендуется читать священные
книги,начитывать мантры,совершать простирание,делать добрые поступки. Крайне не
желательно употреблять алкоголь,также следует воздержаться от употребления
мяса. Встречать Сагаалган нужно,как следует подготовившись к нему,с чистыми
помыслами,в чистом месте.
НЕ ПРОСПИТЕ РАССВЕТ!
В первый день Сагаалгана нужно
встать очень рано в 4-5 часов утра. По поверьям,ранним утром,до восхода
солнца,в каждый дом заходит божество Балдан-Лхамо,которое подсчитывает всех
людей. Проспавшие ее заход,считается,упускают свое счастье на целый год. А те
кто в это время бодрствовал, наоборот приобретут защиту
буддийской богини Лхамо,и им
будет сопутствовать удача и успех на протяжении всего года.
После утреннего
умывания,необходимо зажечь зула,воскурить санзай или
хужэ(благовоние),преподнести тахил (подношение)Трем драгоценностям(Будде,Дхарме
и Сангхе)а на улице поднести сэржэм(напиток в виде чая,молока,или
водки)божествам и хозяевам местности,разбрызгивая но всем сторонам со словами
:Ом А Хум.После этого буддисты отправляются в дацан,где и встречают праздник
Белого месяца вместе со священнослужителями.
В день Сагаалгана принято
начинать с обхода округи с поздравлениями родителей,преподносить им
хадак,подарки. Встречаясь с старшими необходимо быть опрятно
одетыми,застегнутыми на все пуговицы. Преподносить хадак нужно ладонями
вверх,поддерживая после снизу руки старшего по возрасту. В этом случае
обращенные кверху ладони символизируют чистоту помыслов,а поддерживание за
локти уважение к старости и мудрости. Если встречаются родственники,то одна
рука остается на верху,а второй рукой поддерживают снизу за локоть. После
приветствия отходят в сторону,стараясь при этом не показывать спину. Мужчины по
правую сторону дома,женщины-по левую,по возрастному порядку. После этого
усаживаются за стол.
В праздничный день навещают своих
родных,друзей и знакомых,тем самым,укрепляя отношения и приучая младших с
раннего возраста соблюдать традиции и обычаи. Заходя в гости, обязательно нужно
подойти к алтарю и помолиться,после чего можно по приглашению хозяев пройти за
праздничный стол.
В дни Сагаалгана ,обычно во
второй день по лунному календарю,совершается обряд"запуска коня
ветров":изображение "коня ветров"(Хий морин),освященное у
ламы."Хий морин"привязывают к дереву или помещает на крыше дома таким
образом,чтобы оно развевалось на ветру. Считается что "конь ветров"служит
мощной защитой от несчастий и болезней,привлекая внимание высших существ и
призывая помощь божеств. Его изображение также символизирует пожелание
здоровья,счастья и достатка в новом году всем живым существам. В первые 15 дней
проводятся богослужения, посвящённые пятнадцати чудесам Будды. В это время луна
«новая», растущая, считается наиболее подходящим временем для молитв и
проведения обрядов на год, т.к. совершенная в это отмеченное благословением
Будды время добродетель увеличивается во много крат.
Комментариев нет:
Отправить комментарий