Как увидеть в трудностях радость
Очень важно хорошенько
подготовиться ещё до того, как вы в действительности столкнетесь с
неблагоприятными обстоятельствами, поскольку бывает довольно сложно немедленно
обратить их во благо. Если же проделать предварительную подготовку, то, когда
возникнут действительно серьезные проблемы, вы с легкостью сможете применить
лам-римовские медитации преобразования мышления, с которыми уже предварительно
хорошо познакомились.Для того, чтобы преобразовать проблемы в радость,
недостаточно просто увидеть, что они помогают в вашей практике совершенствования.
Вы должны ясно осознать, что ваши трудности являются действительно необходимым
условием практики, и получать от этого продолжительную, стабильную радость.В
сложные периоды жизни думайте о том, что ваши проблемы оказывают вам огромное
благодеяние, позволяя достичь сиюминутного счастья, а также счастья в будущих
жизнях, освобождения и абсолютного счастья просветления. Хотя трудности могут
быть тяжелы и невыносимы, в то же время они могут оказаться наиболее радостным
из всего, что у вас есть, поскольку творят вам непрерывное благодеяние.Если
перестать думать о том, как вам не нравятся трудности, и полюбить их, — вы
станете счастливы. На этом пути вы будете способны продолжать вашу практику без
чувства подавленности и уныния. Думая так снова и снова, тренируйте свой ум;
делайте его радостным.Тогда, благодаря твердой вере в то, что столкновение с
трудностями есть радость, если вы и будете иметь проблемы, это станет
незаметным для вашего восприятия. Они перестанут беспокоить ваш ум, и вы
сможете с легкостью переносить их. В результате вы сможете преодолеть болезни и
прочие трудности вашей жизни, такие как наличие врагов, или злых духов,
которые, как вы считаете, мешают вашему счастью или практике Дхармы. Всё это вы
сможете преодолеть. Хотя они и будут продолжать делать то, что делали, но уже
не смогут влиять на вас и нанести вред вашему уму.До тех пор, пока вы видите
нечто как проблему и позволяете ей вызывать в вас раздражение, вы заставляете
эту проблему беспокоить ваш ум. Когда это происходит, вы не в состоянии
преобразовать данное страдание в путь Махаяны. Если же вы способны использовать
страдания на пути Махаяны, то трудности позволят вам улучшить свою карму и
станут причиной радости. Однако это должно стать результатом вашего
собственного опыта.Конечно, вы не сможете неожиданно столкнуться с большой
бедой и немедленно преобразовать ее в махаянский путь. Сперва тренируйте ум в
том, чтобы преобразовывать небольшие страдания, в соответствии с вашими
способностями; затем, при встрече с большими проблемами или бедствиями — даже с
наиболее страшным из всех событий, со смертью — вы сможете соединить их с
благом и использовать на пути Махаяны. Короче говоря, тренируйте ум в том, чтобы
видеть прекрасное во всех проблемах. Для того, чтобы трудности стали вам
желанными, прекратите рассматривать их недостатки. Приложите все усилия к тому,
чтобы видеть положительные стороны и преимущества трудностей. Является
жизненная ситуация прекрасной или нет, зависит от того, каким образом ваш ум
воспринимает и интерпретирует ее. Это вы выбираете, наклеить на ваш опыт ярлык
"прекрасное" или "трудность". И то и другое полностью
зависит от вашего ума и вашей интерпретации.Ваши переживания изменятся в
зависимости от того, как вы измените свои мысли. Когда, много лет назад, я был
в Пещере Лаудо, непосредственно перед тем, как преподать Шестой курс медитации
в Копане, я обнаружил текст, называемый "Открывание двери Дхармы:
начальная стадия тренировки ума на постепенном пути к Просветлению." Это
был единственный текст общего характера, найденный мною там, среди
многочисленных рукописей с текстами посвящений школы Ньингма и практик,
посвященных отдельным божествам.Мне пришлось много прочитать в этом тексте
относительно вреда негативных мыслей, связанных с восемью мирскими дхармами.
После этого, когда местные жители приносили мне подношения, — например, тарелку
риса и пшеницы с несколькими монетами сверху, что, согласно местным обычаям,
называется мандалой, — я бывал очень испуган этим, поскольку постиг опасность
таких подношений; я боялся тогда приобрести репутацию и славу. Страх был в моем
сердце: в то время я пытался практиковать Дхарму. И вот — теперь я полностью
погрузился в болото мирских забот!
Комментариев нет:
Отправить комментарий