пятница, 24 марта 2017 г.




Отдавание и принятие

Когда вы встречаетесь с трудностями, применяйте практику тонглен (отдавание и принятие) из махаянского учения о преобразовании ума. Примите все страдания других существ в свое сердце и отдайте им собственное тело, имущество, счастье и благие заслуги. Поскольку многие существа имеют те же трудности, что и вы, примите на себя их переживание каждой отдельной проблемы, равно как и все их страдания и причины страданий. Таким способом вы сможете переживать свои трудности ради других.Думая о том, что вы переживаете трудности ради прочих живых существ, вы преобразуете свое переживание в благие качества. Поскольку вы переживаете свои проблемы ради тех людей, которые имеют подобные вашим, а также иные проблемы, ваш опыт становится великим очищением и средством для обширного накопления благих заслуг. И как бесчисленны существа, ради которых вы переживаете страдания, так же безгранично станет и количество накопленного вами блага.

Без тренировки ума нет необходимой основы, поскольку вы не видите бессмысленность самсары. До тех пор, пока мы не видим что самсара лишена смысла, мы являемся жертвой восьми мирских дхарм. А если вы являетесь жертвой восьми мирских дхарм, то вы – слабая личность.

Восемь мирских дхарм следующие:

1) Желание быть похваленным
2) Нежелание быть осуждаемым
3) Желание выигрыша
4) Нежелание проигрыша
5) Желание быть счастливым
6) Нежелание быть несчастным
7) Желание славы
8) Нежелание быть проигнорированным

Восемь мирских дхарм подобны доспехам для эго. Четыре из них - это то, что эго желает иметь, и четыре из них – не желает. Временами, важно проверять себя на предмет того, жертвой какой из восьми дхарм (или всех их) в данный момент мы являемся. Когда я проверяю себя, я обнаруживаю, что я являюсь жертвой всех их.

Я понял, что когда личность становится жертвой восьми мирских дхарм, она теряет свою подлинность. Например, я понял, что из-за своего положения, я веду очень надменную жизнь. У меня нет ни стыда, ни смущения, которые должны быть. Вместо этого, я недостаточно сдержан, а каждое движение, которое я делаю, даже когда сморкаюсь, является действием, привлекающим ко мне внимание.

Ключевое слово здесь - растворение.
Рекомендовано для тех, кто любит созерцать и размышлять.
" Жизнь существ, обладающих телом,
Непостоянна,подобна сновидению,
А сновидение не обладает
реальным существованием.
Жизнь непостоянна,подобно стремительной воде-
Горный поток не останавливается на одном месте.
Жизнь подобна ветру,который нельзя удержать.
Жизнь не может остановиться,она подобна паломнику,
Который не остается надолго в одном месте.
Жизнь проходит подобно дождевой туче-
Дождевая туча не останавливается...
Невозможно предвидеть смерть-она придет
неожиданно,

И этому мигу нельзя воспрепятствовать...."

(...'Chi-kha'i bar-do - "промежуточный период умирания" (тиб.)









Комментариев нет:

Отправить комментарий

Взыскание алиментов на ребенка в долях: судебные и внесудебные способы урегулирования спора Recovery of child support in shares: judic...